МЫ РАБОТАЕМ ДО 28 ДЕКАБРЯ
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Симон Порт Жакмюс: La bomba, микро-сумки и французская провинция

Лучезарный красавчик-француз ворвался в fashion-индустрию внезапно и тут же завоевал сердца миллионов. В его проектах появилось то, чего давно не хватало моде — новизна, многим непонятная и часто лишенная практичности, но обладающая особой магией. Jaсquemus — бренд, построенный на энергии добра, непосредственности основателя и парадоксальных трендах. Гигантские соломенные шляпы, крошечные сумки, красивый Instagram-аккаунт и юбилейный показ среди лавандовых полей — знакомимся с настоящим героем нашего времени и составляющими его бешеного успеха. 

Мальчик из провинции

 

Будущий дизайнер родился во французской деревушке Мальмор, население которой составляло не более 100 человек. Его родители были фермерами: отец специализировался на шпинате, мама выращивала морковь. Детство Симон провёл в яблочных садах семьи и в нетерпеливом ожидании выходных, когда вместе с бабушкой и дедушкой продавал фрукты и овощи на обочине дороги. Дизайнером он мечтал стать с 9 лет. Мама Жакмюса, переполненная гордости, забирала его из школы в юбке, которую сын смастерил из занавески, а о карьерных амбициях мальчика знали даже местные почтальоны. Когда Симону исполнилось 18 лет, он поступил в Высшую школу искусств и технологий моды (ESMOD) и переехал в Париж. К сожалению, покорение модной столицы прервала печальная весть — его любимая мама погибла в автокатастрофе. Тогда парень, осознавший быстротечность жизни, бросает школу дизайна и решает шить свою первую коллекцию. В 2009 году появляется бренд, названный девичьей фамилией его матери — Jacquemus.

Путь к признанию

 

Отец учил Симона быть простым, а начинающий дизайнер был ограничен в средствах, поэтому минимализм стал основополагающей чертой его первых проектов. Cвои две первые коллекции Жакмюс спустя время называет хорошими, но не идеальными и далекими от профессионального уровня. Третья же, выполненная целиком из шерсти, послужила отправной точкой для развития бренда. В одном шоуруме в Токио его одежду заметила и высоко оценила Рей Кавакубо — основательница Comme des Garçons. Настойчивый Симон добился работы продавцом в магазине именитого бренда, а на заработанные деньги по ночам шил будущие коллекции. Позднее Эдриан Йоффе начал закупать у молодого дизайнера вещи для Dover Street Market в Лондоне. И они тут же распродавались до единой. В 2012 году Симон Жакмюс стал одним из самых молодых дизайнеров, которые принимали участие в Парижской неделе моды. В 2014 и 2015 француз выиграл престижный конкурс для молодых дизайнеров LVMH Prize, получив 150 тысяч евро на развитие марки и годовую опеку модного концерна. Эстетика бренда постепенно начала меняться.

Концепция бренда

 

«Я рассказываю историю французской девушки, но не парижанки», — признаётся Жакмюс, который особой любви к столице моды не питает. Каждая его коллекция имеет своё имя, начинающаяся с артиклей L’, La и Le. Культовую La Bomba, в которой появились те самые огромные соломенные шляпы-грибы, Симон посвятил воспоминаниям о матери. Он вдохновился фотографией, где она возвращается с пляжа — повязанное на бедрах парео и крупные керамические серьги.

 

Дизайнер ничего не создаёт на компьютере — лекала делаются вручную на манекене или прямо на модели во время примерки, а в студии нет никого, кроме него самого. Каждая вещь бренда создана исключительно руками его основателя. Кроме того, Жакмюс самостоятельно продумывает детали каждого показа задолго до того, как начинает работать над одеждой. Великий Александр де Бетак, сет-дизайнер его показов, помогает воплотить самые сумасшедшие идеи в жизнь. Жакмюс проводил шоу в пустом бассейне, выходил на финальный поклон босиком, ведя за собой белую лошадь, наряжал гостей в больничные комбинезоны и закрывал лица моделей, чтобы ничто не отвлекало от созерцания коллекции.

Летом этого года бренду исполнилось 10 лет. Приглашения на показ гости получили в виде миниатюрных бутылочек солнцезащитного крема и до последнего момента понятия не имели, где будет проходить шоу. На место их доставили машинами, а в дороге играл любимый плейлист Симона. Организованный подальше от Парижа и недели моды показ буквально сразил присутствующих. Среди лавандовых полей Валансоля в центре Прованса, недалеко от родного города дизайнера, раскинулся ярко-розовый, простиравшийся за горизонт, подиум. Гостей Жакмюс попросил снять обувь и пройти на свои места в первом и единственном ряду.

Каждое творение модельера вдохновлено югом Франции и стоит на трёх китах: асимметрии, оверсайзе и минимализме. Он создаёт однотонные платья на все случаи жизни, нюдовые тренчи и свободные рубашки, но даёт абсолютную волю фантазии при работе с аксессуарами.

Инстаграм и феномен микро-сумок

 

Instagram-аккаунт Jacquemus — это, пожалуй, одна из главных составляющих ДНК бренда, в оформлении которого парень с Лазурного берега прибегает к особым правилам, публикуя по три похожих фотографии или видео в ряд за раз. Аккаунт в популярной социальной сети стал также местом знакомства со многими блогерами. Так, например, Симона связывают тесные дружеские отношения с Жанной Дамас, которую он называет самой красивой девушкой Франции, а Эмили Ратаковски является преданной поклонницей проектов дизайнера. Без Instagram не обошлось и тогда, когда нано-версия знаменитой сумки размером 8,5 на 5 сантиметров стала хитом продаж и главным трендом уходящего лета. Le Petit Chiquito можно носить разве что на пальце, а внутрь едва ли поместится один наушник AirPods, но миллениалы буквально помешались на этом забавном аксессуаре, а фотографии ярких микро-сумочек заполнили ленты инфлюенсеров. 

Симону долго пророчили место Фиби Файло, но французский вундеркинд предпочитает работать исключительно на себя, не имея сторонних инвесторов, зато обладая полной творческой свободой. Влюбился — запустил мужскую линию, заскучал по бабушкиному лимонному десерту — открыл кафе Citron. А когда всё это ему надоест, говорит, что закроет модный дом, вернётся в родную деревню и станет фермером. И мы верим, что этот непосредственный, в чём-то даже наивный паренёк, как никто другой способен отказаться от всемирной славы ради простой провинциальной жизни. Но пока остается лишь томиться в ожидании новых уникальных вещей от J. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ